Увеличение прибыли в Вашем бизнесе без вложений на 250%
ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗВОНИТЕ! +7 (920) 752-95-32 ПРИЕМ ЗВОНКОВ: ПН-ПТ 9.00 - 17.00
x
x
Сообщение отправлено

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Как после лета настроить ребенка на школу?

Добрый день, уважаемые Родители!

Лето хорошо, но надо готовить сейчас психологически ребенка к школе!

Начнем?

Каждый школьник (не зависимо от возраста) проходит в начале учебного года некий

период адаптации к учебе,

причем длится он немало: у старшеклассников 2-3 недели,

у первоклашек - не менее месяца. Все это происходит от смены образа жизни.

Все лето он спал, отдыхал, развлекался, т.е. делал, что хотел и сам составлял себе режим дня.

А теперь начинается жизнь по шаблону: вставать в определенное время,

в школе учиться и подчиняться правилам, делать домашнее задание,

помимо этого многие дети посещают дополнительные школу,

секции и кружки, что их очень сильно выматывает. Даже взрослому человеку после трехмесячного отдыха придется привыкать неделю, а что уж говорить о ребенке.

Поэтому, чтобы не было у ребенка срывов и нежелание учиться, давайте начнем сейчас готовить  психологически ребенка к  учебному процессу.

В дошкольном возрасте ведущая деятельность была сюжетно- ролевая игра.  Дети учились выстраивать отношения со сверстниками и следовать правилам игры.  Воспитатель направлял действие ребенка и гибко корректировал его поведение в группе и со сверстниками.

В школьной деятельности  учебная деятельность становиться ведущей, но  когда ребёнок приходит в школу, происходит перестройка всей системы отношений ребёнка с действительностью. У ребёнка есть две сферы социальных взаимоотношений: «ребёнок - взрослый» и «рёбенок - дети». В школе эти две сферы отношений по-новому строятся. Система ребёнок - взрослый разделяется. Теперь в жизни ребёнка кроме родителей появился ещё один значимый взрослый - учитель. Отношения с учителем начинают определять отношения ребёнка к родителям и к детям. Новая система отношений ребёнок - учитель становится центром жизни ребёнка, от неё во многом зависят благоприятные для жизни условия. Первое, что спрашивают теперь взрослые у ребёнка: «Как ты учишься». Отношения ребёнок - учитель становятся отношением ребёнок - общество.

У подростков трудности с адаптацией носят психологический характер, а у младших детей и вовсе могут возникнуть проблемы со здоровьем. Поэтому ребенка нужно подготовить заранее к школьным будням.

Как помочь своему чаду подготовится к школьным будням?

Первое, что стоит сделать, это за две недели до 1 Сентября изменить режим дня вашего ребенка. Взрослому человеку чтобы выспаться, требуется около 8 часов,а школьнику, в идеале, надо 9-10 часов сна. Ваш ребенок должен стоять на ногах уже в 7:30!, а это значит, что ложится надо тоже раньше.

Очень полезна прогулка на свежем воздухе, также постарайтесь ограничить его от игр за компьютером и просмотра телевизора, займите его чем-нибудь: ходите с ним в магазин, к родственникам, на детские площадки и т.п., в общем, постарайтесь вывести его из дома.

Окунуть его в школьную атмосферу можно с помощью чтения художественной литературы по программе, повторения таблицы умножения, небольших диктантов, чтобы рука вспомнила письменную речь.

Начинайте с ребенком делать упражнения на внимание, память,  мышление.

В день по 30 минут

  1. Развиваем мышление

Начните с маленьких рассказов

И вопросы: о чем рассказ? Что тебе понравилось? По стволу кто стучит? И т.д

Потом , чтобы ребенок пересказал  рассказ. Читайте рассказ несколько раз. Пока ребенок сможет пересказать  близко к тексту.

 Летом в лесу.

Автор: Ушинский Константин Дмитриевич

Хорошо в лесу в жаркий полдень. Чего тут только не увидишь! Высокие сосны развесили иглистые вершины. Елочки выгибают колючие ветки. Красуется кудрявая березка с душистыми листочками. Дрожит серая осина. Коренастый дуб раскинул вырезные листья. Из травы глядит глазок земляники. Рядом краснеет душистая ягодка.

Сережки ландыша качаются между длинными, гладкими листьями. Крепким носом стучит по стволу дятел. Кричит иволга. Мелькнула пушистым хвостом цепкая белка. Далеко в чаше раздается треск. Уж не медведь ли это?

На поле летом.

Автор: Ушинский Константин Дмитриевич

Весело на поле, привольно на широком! До синей полосы далекого леса точно бегут по холмам разноцветные нивы. Волнуется золотистая рожь; вдыхает она крепительный воздух. Синеет молодой овес; белеет цветущая гречиха с красными стебельками, с бело-розовыми, медовыми цветочками. Подальше от дороги запрятался кудрявый горох, а за ним бледно-зеленая полоска льна с голубоватыми глазками. На другой стороне дороги чернеют поля под струящимся паром.

Жаворонок трепещется над рожью, а острокрылый орел зорко смотрит с вышины: видит он и крикливую перепелку в густой ржи, видит он и полевую мышку, как она спешит в свою нору с зернышком, упавшим из спелого колоса. Повсюду трещат сотни невидимых кузнечиков.

 

Утренние лучи.

Автор: Ушинский Константин Дмитриевич

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко, высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: ку-ка-ре-ку! Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать. Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и — зум-зум-зум! — полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

Покупка новых принадлежностей к школе (тетрадки, ручки, форма, рюкзак), тоже создаст положительный настрой на предстоящий учебный год. Но старайтесь все это покупать вместе с ним, пусть ваше чадо само выберет портфель, ручки, тетрадки и т.д.

Упражнения на внимание:

«Найди слова»

Вариант 1:  В каждом из написанных слов нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем, слово.

Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель. (пример столб-стол спрятался)

 

Вариант 2:  В бессмысленный набор букв вставляются слова (чаще – существительные, но могут быть глаголы, прилагательные, наречия). Требуется отыскать их как можно быстрее и без ошибок.

Ребенку дают бланк с напечатанными на нем 5-ю строчками случайно набранных букв, следующих друг за другом без пробелов. Среди этих букв нужно отыскать 10 слов (3-х, 4-х, 5-ти сложных) и подчеркнуть их.

Пример задания:

ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧ

 

ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР

 

ФРШУБАТВВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ

 

БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧ

 

ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ

 

И когда будете делать покупки к школе, то лучше с ребенком. Ребенок сам выберет ручку, карандаши, рюкзак и т.д. Настроение у ребенка будет положительное и настрой на школу.

Подписыайте на блог  ( форма ниже) и получайте много  материала " Как воспитать успешного ребенка за  30 мин. в день"

и конечно  оставляйте комментарии, если Вам мой материал понравился!ила 

С уважением Ваш психолог Людмила Анатольевна Мехова

89207529532

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)


    X

    получайте статьи от бизнес-психолога Людмилы Меховой


     

    полученные инструменты к действию!